Имидж привлекательной женщины

Имидж привлекательной женщины Имидж привлекательной женщины

Конечно же, несправедливо говорить о личном обаянии как о прерогативе женщин, но и отрицать его важность для представительниц женского пола — грешить против истины. Привлекательная женщина пользуется вниманием, ее эмоции работают в позитивном режиме, а все физиологические процессы подпитываются «солнечной энергией» признания ее безусловных достоинств. Женщина призвана быть постоянным конструктором своей привлекательности, шарма и имиджа.

Мужской имидж менее вариативен, а потому более однообразен. Что требуется мужчине, чтобы быть привлекательным? Ум, нормальная фигура, элементы внешней эстетики — прическа, одежда. Для женского имиджа этого мало. По каждой позиции есть ряд специфических требований. Нужно ли женщине быть умной? Женщина должна быть достаточно умной, чтобы, по крайней мере, не говорить много глупостей. Но в то же время женщина, которая говорит только умные и серьезные вещи, неинтересна подавляющему большинству мужчин.

Социальное значение женского обаяния обусловлено реальной ролью женщины в обществе. Именно она, по мысли философа Н. О. Лосского, «является носительницей гносеологического и онтологического оптимизма».

Женское обаяние самым непосредственным образом формирует душевный склад детей, влияя таким образом на селекцию генофонда нации. Обаяние женщин предопределяет формы поведения мужчин. У Дж. Гарибальди есть такое выражение: «Ценность зерна определяется его урожайностью, ценность человека — той пользой, которую он может принести своему ближнему». Пассионарские возможности женщины обусловливают ее огромную человековедческую роль в жизни общества, а потому обязывают ее быть обаятельной для успешного выполнения этой миссии.

Женщина ни в коем случае не должна останавливаться на достигнутом! Даже если имидж найден и удачен, это вовсе не повод почивать на лаврах. Открою маленький мужской секрет: женское однообразие в поведении, облике, приготовлении пищи, сексе неумолимо провоцирует мужчину на поиски другой.

Меняйтесь, удивляйте нас! Несколько дней подряд быть в одной и той же одежде — грубейшая ошибка! Даже в течение дня есть смысл вносить в свой облик новые штрихи — достаточно иметь в сумочке лишние бусы, платочек и вовремя их извлекать. Аксессуары творят чудеса!

Надо ли говорить о необходимости менять свой образ в течение жизни? Озорная челочка хороша в юности, в зрелые годы же — смешна и неуместна. Не живите в «ретро-западне», а учитесь верно ощущать себя во времени и создавать возрастной шарм, изумительный пример которого можно было наблюдать в английском телесериале «Состоятельная женщина». Героиня показана в динамике возраста — вот она уже 80-летняя, а сколько у нее обаяния, достоинства! И среди наших актрис и актеров таких немало.

Личностных качеств, благодаря которым можно стать авторитетным, уважаемым, желанным в любой компании, достаточно у каждого. Просто кому-то нужно меньше работать над собой, а кому-то больше. Неостроумны? Плохая память? Не можете продекламировать стихи к месту и времени? Не сидите сложа руки: читайте больше умных и смешных книг, тренируйте экспромт-память.

Женщина обязательно должна иметь хорошее здоровье. На нее ложится значительно больше забот, чем на мужчину. Пресс жизни тяжел, но при этом ей надо оставаться обаятельной и желанной.

Важнейший элемент имиджа женщины — внешний вид: одежда, прическа... Здесь простор для фантазии бесконечен. Деловым женщинам мы обычно рекомендуем использовать «демократическую» стрижку. Как утверждал английский стилист-парикмахер Видал Сэсун, при такой стрижке «достаточно вымыть и высушить голову, а потом просто встряхнуть ею».

Специфическая черта имиджа женщины — умение плести нить общения. Большинство наших соотечественниц о нем и не думают. Они вспоминают об этом, когда им хочется, а ведь если в каждом миге общения не тренировать свои навыки, то в момент, когда они понадобятся, ничего не выйдет.

Наконец, великое искусство женщины — создавать эффект взгляда и исходящего от него свечения. Чтобы мужчина чувствовал: сейчас ему позволительна только такая дальняя дистанция общения, теперь — средняя и — ближняя... Умение женщин излучать глазами такие флюиды очень ценится мужчинами. Воспитанная женщина не всегда может сказать мужчине о своем сокровенном, а потому она должна уметь говорить глазами. Язык взгляда для женщины — высшая форма общения.

Важно понимать, что привлекательной может и должна быть каждая женщина, вне зависимости от внешних данных или рода занятий. Не следует забывать об этом и современным «бизнесвумен». Классический пример деловой женщины, постоянно заботящейся о своем имидже — «железная леди» Маргарет Тэтчер. Внешне Тэтчер хрупкая, элегантная женщина, одета всегда со вкусом. Не носит драгоценностей, только одну бриллиантовую брошь, которую знающие толк в подобных вещах люди оценят по достоинству.

Другой пример — принцесса Диана. О ней много говорили при жизни, не забыли и сейчас. Конечно, у английской принцессы были возможности блистать в обществе. Плюс к этому — природное дарование быть очаровательной. Конечно, у Дианы была прекрасная фигура и природная пластика, ее обслуживали парикмахеры и визажисты. Однако очарование принцессы Уэльской было прежде всего в том, что она «хотела прикоснуться к людям». Таково мнение многих зарубежных имиджмейкеров.

Кстати, деловые женщины — явление не только нашего времени. Вспомним матриархат — классическую социальную систему, где «слабый пол» задавал тон и определял жизнь всего общества.

Вообще деловая женщина — понятие очень условное, хотя в мировой практике использование этого термина имеет свою традицию: это определение относят к женщинам, занятым в бизнесе, в менеджменте или в сервисе. Наших же соотечественниц, работающих с ломами на железной дороге, вряд ли можно назвать «бизнесвумен» — они не деловые, а несчастные.

В недалеком прошлом в России среди руководителей лишь 7% составляли женщины, что свидетельствовало о явной недооценке их организационных способностей. Но с установлением демократии положение женщин в России не улучшилось. По данным московской биржи труда, из общего числа людей, ищущих работу, 79% составляет «слабый пол». 98% из них становятся безработными из-за сокращения штатов на государственных предприятиях. Причем это женщины в лучшем возрасте — 36-45 лет и, как правило, с высшим образованием.

Отчасти виновниками этого являются мужчины-руководители: 30% опрошенных руководителей крупных предприятий откровенно заявили, что при приеме на работу предпочтение они отдают мужчинам — просто как полу.

Говорить о справедливости при оплате женского труда тоже не приходится. На обследованных нами предприятиях женщины получают в среднем 88,6% от зарплаты мужчин.

Но несмотря на всю специфику описанной ситуации, именно сегодня женщина наиболее разносторонне может реализовать себя в предпринимательской сфере.

Во-первых, биологически женщина более предрасположена к активной жизни, чем мужчина. Она носитель уникальных физиологических качеств, сострадания и разумности. Глубоко убежден, что малый бизнес в нашей стране, если создать соответствующие правовые и инвестиционные условия, могут по-настоящему поставить на ноги именно женщины.

Женщина психосоматически предрасположена к перенапряжению. Мужской организм более сильный, но и более хрупкий. В мужчине природой заложена биологическая усталость. Например, по статистике, в возрасте от 45 лет у мужчин в семь раз чаще бывают инфаркты, чем у женщин.

У каждой женщины есть инстинкт гнездоустройства. Это помогает ей, занимаясь бизнесом, заботиться о своем трудовом коллективе. Она прекрасно понимает, что успех во многом определяется условиями работы. Мужчина же скорее купит новое оборудование, новые технологии, а потом, когда останутся средства и время, уделит внимание трудовому коллективу.

Затем — интуиция. Мужчины меньше доверяют своему внутреннему голосу, а предпринимателю часто нужно принимать нестандартные решения при отсутствии информации. Тут интуиция необходима. Женщины по своей природе инновационны. И наконец, женщина коммуникабельна, а в деловой практике это чрезвычайно важно.

Повсеместно считается, что женщина идет в предпринимательство, если у нее проблемы в семье. Это не совсем так. Любая женщина хочет самоутвердиться, полноценно реализовать себя, в этом случае семейные неурядицы будут стимулировать ее активность на работе. У нас в стране более 20 миллионов замужних женщин, у которых по различным причинам нет детей. Конечно, многие из них чувствуют себя психически некомфортно. Причем детей может не быть и «по вине» мужа. Чтобы компенсировать свой бездетный статус, заполнить этот вакуум, женщины могут с головой уйти в работу. Тем более если они имеют редкий дар — организаторские способности. Статистика показывает, что такие способности у людей встречаются в 40 раз реже, чем художественные или математические. Если 20 миллионов женщин пройдут специальную диагностику, которая выявит талантливых организаторов, то наше отечество получит армию деловых людей. И семейная судьба многих женщин будет выглядеть по-иному.

Кроме того, в России около 30 миллионов женщин, которые по мере взросления детей освободились от значительной доли груза домашних забот. Сама демографическая ситуация подталкивает к тому, чтобы привлечь женщину к предпринимательству, использовать ее организаторские способности.

Имидж деловой женщины должен быть ситуативным. Женщина одна на деловых переговорах, другая — во время приема у «шведского стола», третья — в дружеском общении, четвертая — в интимной близости. (Очень важно не переносить в домашнюю обстановку ту модель поведения, которая естественна на работе. Прочность многих семей зависит от того, как женщина выдерживает свой семейный имидж: излучает ли истинно материнское, подлинное тепло и ласку к детям, провоцирует ли постоянно мужа на близость? Если да, то в семье царит мир и лад.) На вечернем приеме обстановка не настолько официальна, как на деловом совещании. Здесь можно быть более раскрепощенной. В разговоре нельзя касаться деловых вопросов, нужно иметь подготовленные темы для беседы, соответственно одеться. Если вы пришли на ленч прямо с деловой встречи и у вас не было возможности переменить костюм, используйте упоминавшийся выше эффект аксессуаров. Почему женщине в сумочке не иметь шарфика, брошки или цветка? Браслет, неуместный на переговорах, окажется кстати на приеме. Женщина может варьировать прически: зачесать волосы наверх, распустить их. Огромный простор для макияжа. Все это займет у нее не более 5-7 минут, но в свет выйдет уже другой человек. Многие оценят и перемену стиля, и то, что она сумела проявить шарм там, где это было нужно.

Заканчивая разговор о женском имидже, хочу еще раз призвать представительниц прекрасного пола к творческой работе над собой. Ищите имидж! Тот, который работал бы на восприятие вашей личности в целом. Если он найден удачно, то недостатки внешности не будут иметь решающего значения, а все окружающие будут просто покорены вашим очарованием и обаянием.

Основы имиджа

Читайте в рубрике «Основы имиджа»:

/ Имидж привлекательной женщины
Рубрики раздела
Лучшие по просмотрам