Создание ансамбля в одежде

Создание ансамбля в одежде Создание ансамбля в одежде

Весь внешний облик человека — это ансамбль, где поведение и манеры, внешность и одежда сливаются в один гармонический образ. Ансамбль играл большую роль во всей истории костюма. Сегодня же, когда форма каждого предмета стала предельно простой и рациональной, а эстетические требования к внешнему облику повысились, подбор частей одежды по цвету и назначению приобретает особое значение. И трудность тут в том, что каждому приходится решать этот вопрос самостоятельно.

При создании стиля одежды различают основные предметы (пальто, платья, костюмы) и дополнения (обувь, сумки, украшения). Количество вещей, которые соединяются друг с другом, может быть самым различным: например, одно платье и подходящие к нему туфли могут составить ансамбль, который не потребует никаких добавлений. В другом случае это будут три, пять и даже десять предметов. Если их много, то очень важно, чтобы один-два были основными и, может быть, выделялись больше других, а остальные были менее заметными, нейтральными.

Целый ряд элементарных вещей мы просто упускаем из виду. Прежде всего — тесную взаимосвязь двух принципов: полезности и эстетики. В самом деле, стоит тщательно продумать назначение каждого предмета одежды с точки зрения практичности, и легко избежать наиболее грубых ошибок в подборе ансамбля и с художественной точки зрения. Вовсе не надо быть художником, чтобы понять, что к толстому пальто из ворсистой ткани не подойдет маленькая шляпа-наколка с вуалеткой, капроновые перчатки и туфли типа босоножек. Они поэтому и выглядят здесь некрасиво, что не подходят по назначению и по сезону,— они нелогичны. Такое пальто носят в холодную, сырую погоду, и нем ходят ежедневно на работу, и дополнения должны отвечать практическим требованиям. Закрытые туфли, фетровая шляпа, хлопчатобумажные или кожаные перчатки подойдут в данном случае больше, чем описанные выше аксессуары. Еще пример.

Девушка носит спортивные брюки. Их назначение — прогулка в горы или за город, туристский поход. Опять назначение диктует выбор предметов ансамбля: плоские туфли, спортивная куртка, рюкзак, а на голове, в зависимости от погоды,— косынка, вязаная шапочка или панама. Этот туалет логичен, он соответствует своему назначению. Он не вызовет никаких возражений и с эстетической точки зрения, если даже по пути за город девушке придется пройти по городской улице или проехать в метро. Но если она забыла о назначении костюма и пошла погулять по центру города в брюках и в туфлях на шпильках, в пальто в талию и фетровой шляпе, если летом ее брюки оказались в сочетании с прозрачной капроновой блузкой и длинными серьгами, получился безвкусный, даже вульгарный туалет.

Причина здесь та же — брюки предназначены для спортивного похода, туфли — для театра, прозрачную блузку носят только с выходным костюмом, а длинные серьги надевают к вечернему туалету. То, что эти предметы в отдельности красивы и даже допустимы, гармонируют по цвету, здесь уже не имеет значения, так как они не объединены смыслом, логикой, назначением. Человек из хороших вещей создал плохой ансамбль, и благодаря этому его вульгарная, а порой просто смешная внешность свидетельствует об отсутствии вкуса.

Многие допускают еще одну ошибку. Порой тратится много времени и сил на подборку какого-то «особенного» комплекта дополнений к одному конкретному туалету. К остальным же эти дополнения часто не подходят, и большую часть времени ходят в одежде, случайно собранной из разнохарактерных вещей. Лучше но иметь специальных дополнений к одному нарядному платью, но быть всегда одетым грамотно.

Огромное значение в ансамбле имеет цвет. Конечно, для того чтобы разобраться в цветовых сочетаниях одежды по-настоящему, надо обладать чутьем, вкусом, чувством цвета. Говоря об этих вопросах, мы рассчитываем на то, что за последние годы сильно выросла общая культура нашего народа.

При разговоре о цветовом решении ансамбля одежды прежде всего нельзя обойти молчанием самого человека, который носит эту одежду. Проблема «кому что идет» до сих пор является спорной. Здесь существуют два мнения: одни пытаются составить конкретную, четкую таблицу подбора цветов к цвету кожи, глаз, волос, рекомендуя в каждом конкретном случае определенный и довольно узкий набор цветов. Другие считают это неграмотным. А что, если эти цвета не в моде?

Или, скажем, шатенка с голубыми глазами и светлой кожей выкрасила волосы? Перекочует ли она в другую группу?

Природа наделила внешность каждого человека неповторимой индивидуальностью, и кажущееся внешнее сходство часто требует совершенно разного подхода к оформлению этого образа, так как есть какие-то внутренние, скрытые черты, которые тем не менее играют решающую роль в выборе формы и цвета одежды. Эти-то черты и надо разглядеть. Лирического склада блондинка с серьезным выражением лица и грустными глазами, может быть, будет лучше всего выглядеть в серо-голубом, хотя это получится несколько сентиментальный образ. А ее подруга с таким же точно цветом глаз, волос и кожи, но живая, всегда сверкающая улыбкой и блеском глаз, может быть, требует бронзовых и золотистых оттенков. Третья — небольшого роста, с пухлым лицом, кудряшками на лбу и ямочками на щеках, возможно, будет хороша в розовом цвете. Значит, этим трем женщинам с одинаковой «расцветкой» идут совсем разные цвета, зачем же советовать им одни и те же?

Конкретный совет о том, «что идет», можно дать, только видя человека перед собой и имея под руками выбор различных оттенков тканей или предметов одежды. Цвет глаз и волос имеет значение при выборе цвета, но если думать только о них, то легко потерять главную цель при создании костюма — оформление образа человека.

При выборе цвета надо не только смотреть, чтобы лицо стало наиболее красивым и выразительным, по этот цвет должен подчеркнуть или замаскировать какие-то черты внешности, он должен быть осмысленным, а не случайным, должен соответствовать характеру и возрасту человека.

Какой именно цвет делает ее красивой — это каждая женщина может выяснить перед зеркалом. Ошибки здесь бывают только от недостатка внимания и отсутствия привычки сознательно решать все самой. Здесь вполне достаточно желания и некоторой практики. Подобрать цвета в соответствии со стилем и образом человека сложнее, так как требуется понять свой «стиль» и отдать себе отчет, что хотите вы подчеркнуть, выявить, изменить, нейтрализовать.

Цвета одежды, которую мы носим, не только должны «идти к лицу» и соответствовать всему образу человека, но также быть и современными, сочетаться между собой.

Что значит «современными»? Дело в том, что с модой изменяется не только форма и детали одежды, но и ее цвет. Некоторые цвета постепенно начинают казаться нам устаревшими и как бы временно исключаются из палитры наших художников. Другие, наоборот, выглядят по-новому, совпадают с общим направлением моды и становятся модными. Эта смена происходит постепенно, и некоторые классические цвета сохраняются в моде несколько лет, а наиболее специфические и характерные для данного сезона оттенки сменяются быстрее. Не обязательно менять цвет одежды слишком часто, но, покупая новые вещи, следует считаться с модной гаммой цветов. Совершенно необходимо определить цветовую гамму своего гардероба.

Иногда для этого полезно бывает посмотреть — есть ли в пашей одежде какая-то цветовая «идея». Если оказалось, что большинство предметов не соединимы между собой, то нужно определить среди них хотя бы небольшую основную группу, чтобы в дальнейшем ее дополнять и разнообразить.

Желательно, чтобы соединялись между собой по цвету: пальто со всеми платьями и костюмами, вязаные кофточки с юбками и т. д., а туфли, перчатки, сумки подходили ко всему, и лучше всего иметь их в нейтральных тонах — черного, коричневого, серого цвета. Это вовсе не означает, что одежда будет выглядеть скучной и унылой: в сочетании этих скромных цветов с одеждой можно найти очень красивые и тонкие решения. Кроме того, при нейтральном цвете туфель и сумки могут быть яркими другие детали костюма.

В костюме, как правило, не рекомендуется соединять более двух или, в крайнем случае, трех цветов. Однако необходимо отметить, что стремление подобрать аксессуары одного и того же цвета (например, красные шляпа, туфли, сумка, перчатки и даже пуговицы на платье) выглядит слишком нарочито и даже несколько примитивно. Лучше использовать два цвета, из которых один может быть тот же, что и основной (цвет платья или пальто), а другой — контрастный или, во всяком случае, отделочный. Наиболее сложным является тональное решение ансамбля в двух-трех оттенках одного цвета, оно требует большего вкуса и чутья.

Кроме подбора ансамбля по цвету и назначению большое значение придается соединению различных материалов. Необходимо подбирать ткани таким образом, чтобы они выигрывалп от соседства друг с другом.

Обычно не рекомендуется соединять очень плотные и толстые ткани с мягкими и прозрачными, шелковые — с хлопчатобумажными. Если юбка сделана из толстой, пушистой ткани, к пей не подойдет блузка из капрона или даже тонкого шерстяного крепа. Лучше будет выглядеть вязаный свитер или жакет из плотной, устойчивой шерсти. Неграмотно выглядит шерстяной свитер или жакет с тонкой шелковой юбкой.

При умелом использовании игра фактур различных тканей может давать неожиданный и очень интересный эффект. Например, в соединениях черного бархата с черной шерстью или шелком, рисунчатой тафты — с гладкой того же цвета.

Что касается подбора шарфов и шляп, то здесь правильность использования материалов полностью диктуется назначением одежды. Совершенно ясно, что кусок парчи или панбархата, как бы они ни были красивы, не следует надевать наголову вместо платка и носить их днем с драповым пальто. Эти ткани предназначены для вечера. Вы можете надеть такой шарф, если идете вечером в театр и если ваше платье сделано из этой же ткани. Иногда можно видеть на женщинах платочки из атласа ими из материалов, предназначенных для домашних халатов, летних платьев и т. д. Выбор материала головных уборов связан с модной формой одежды, современными пропорциями. Если прически пышные и высокие, то шляпы также делаются большими. Их материалы: искусственный и натуральный мех, трикотаж с начесом и т. д.

Если соединение предметов ансамбля по смыслу почти не испытывает влияния моды, то есть если дорожная сумка всегда будет подходить к пальто спортивного характера, а театральная сумочка — к нарядному платью, то цвет, форма, размер и даже способ применения дополнений зачастую диктуются именно модой. Конечно, их изменения бывают не случайны и связаны изменением всего характера одежды. Сохраняя более или менее стабильную форму одежды, мы можем изменять свой внешний облик только с помощью дополнений. Для того чтобы одеться современно, недостаточно следить за силуэтом одежды. Необходимо также подумать над тем, какая форма шляп подходит к этой одежде, носят ли сейчас пестрые шарфики или более характерны одноцветные, по контрасту или в тон к пальто подбираются сумки и перчатки?

Все это бывает не случайно, а связано с общим движением и развитием моды в одежде.

Стили одежды

Читайте в рубрике «Стили одежды»:

/ Создание ансамбля в одежде
Рубрики раздела
Лучшие по просмотрам