Правила выбора стиля в одежде

Выбор стиля в одежде Выбор стиля в одежде

Умение элегантно и со вкусом одеваться — такое же искусство, как игра на фортепиано. Кто-то с молоком матери впитал это чувство, другие же, напротив, должны учиться тому, как одеваться со вкусом. Рассматривая правила выбора стиля одежды необходимо учитывать такие факторы как круг вашего общения, закон ассоциативности, соответствие одежды вашему истинному «Я», оригинальность и следование тенденциям моды.

Создавая свой гардероб, необходимо правильно оценить свое время: бываете ли вы только на работе и дома или еще нанимаетесь спортом? Выезжаете ли за город, часто ли ходите и театр, на концерт, посещаете ли выставки и музеи, устраиваете ли домашние вечера?

Конечно, могут быть и непредвиденные случаи, но надо учесть основное: в какой обстановке вы больше всего находитесь, какая одежда необходима, а какая только желательна, без чего можно обойтись, а без чего нельзя.

Круг общения

Первое правило — необходимо определить свой круг общения, т. е. тех людей, на которых мы собираемся воздействовать. Следует помнить и о том, какой эффект мы собираемся произвести. Естественно, что любая профессия накладывает отпечаток на человека. Например, имидж делового человека рассчитан на аудиторию, состоящую из деловых людей. Подобная среда требует неукоснительно соблюдать общепринятые правила, а потому характеризуется традиционностью. Любая попытка соригинальничать (вроде знаменитых белых брюк Бориса Немцова на официальном приеме) будет расценена негативно. Незнание и пренебрежение правилами может нанести имиджу непоправимый ущерб. Поэтому лучший способ выделиться из окружающих — быть слегка элегантнее и изысканнее остальных. Путь к деловому успеху — это строгое соответствие вашего имиджа вашей профессии.

Еще 20-30 лет тому назад по одежде можно было безошибочно определить учительницу или актрису, продавца или рабочего. В последнее время стираются грани между имиджем представителей творческих профессий и деловых кругов, хотя художница или манекенщица может позволить себе более экстравагантные, острые модели, чем секретарь-референт или преподаватель. Если вас окружают люди творческих профессий, то вы можете допустить в своем костюме больше смелых, фривольных, авангардных ноток. Но служащим офисов необходимо все же быть корректными в деловой одежде, хотя, как во всяком правиле, и здесь возможны исключения. Многое, конечно, зависит от профессиональной ориентации и традиций, принятых в фирме.

Любой человек стремится к самовыражению. При этом люди яркие, оригинальные хотят выделиться из общей массы, а люди застенчивые стремятся к ней приобщиться. С этой точки зрения, любая одежда есть не что иное, как форма самовыражения личности.

Среди потребителей моды принято выделять лидеров моды, умеренных и консерваторов. Лидеры — это те, для кого художники-модельеры предлагают наиболее «острые», авангардные модели. Умеренные более осторожны в восприятии нового, а консерваторы подчиняются уже устоявшимся в мире моды тенденциям. В 80-е годы считалось, что авангардная мода предназначалась только молодежи, умеренное направление — дамам бальзаковского возраста, а консерватизм в одежде приписывался тем, кто этот возраст уже перешагнул. Однако дело не только в возрасте, но и в вашем отношении к моде. Можно быть лидером моды в 45 лет и консерватором — в 20.

Известна старая истина: умение элегантно и со вкусом одеваться — это такое же искусство, как игра на фортепиано. Кто-то с молоком матери впитал это чувство и поэтому может тонко чувствовать моду и проявлять в одежде индивидуальность. А другие же, напротив, должны учиться тому, как одеваться со вкусом.

Установлено, что при помощи правильного имиджа и умело подобранной одежды можно преодолеть нерешительность и выработать уверенность в себе. Это поможет заново родиться вашей творческой личности, которую вы сами зачастую сознательно загоняете внутрь.

Закон ассоциативности

Второе правило в создании стиля одежды можно условно назвать законом ассоциативности — при взгляде на вас у людей должны возникать желаемые вами ассоциации. Например, юная секретарша пришла на работу в обтягивающих лосинах. Естественно, что у посетителей-мужчин при взгляде на ее стройные ноги возникают положительные ассоциации, другое дело, что они могут носить сексуальный характер. Уместно ли это в данном офисе — пусть решают шеф и сама секретарша.

Возьмем другой пример — женщина идет на свидание. Предположим, она выбирает строгий классический костюм, который ей действительно очень идет. Но что будет думать ее кавалер, увидев даму в подобном наряде: «Да, с ней было бы приятно пойти на презентацию, но на бокал шампанского домой ее не пригласишь».

У этого правила есть еще одна сторона: никакая деталь в нашем имидже не должна вызывать отрицательных ассоциаций. Заранее продумайте все, вплоть до мелких деталей и аксессуаров. Недаром Микеланджело говорил: «Совершенство создается из мелочей». В таком деле не бывает мелочей, ибо именно они создают законченный облик совершенства. Не бывает элегантных женщин с облупившимся на ногтях лаком или аптечной резинкой в прическе.

Не думайте, что надев модное платье и обувь, вы тем самым получаете разрешение на вульгарную косметику или дешевые аксессуары. И никакие собственные привычки не могут служить оправданием небрежности. Везде и всюду нас ждут людские оценки: «Какая элегантная дама!» — или: «Ну и вырядилась», — либо: «Ничего особенного» (а ведь самое страшное для женщины — быть как все...). Поэтому надо стараться всегда объективно оценивать себя со стороны, не забывая о достоинствах и недостатках своей внешности.

Мужчинам особое внимание следует уделить не только тому, как сидит костюм на фигуре, но и таким мелочам, как манжет сорочки, который на 1,5-2 см должен выглядывать из-под рукава, или обнаженная часть ноги, которая не должна показываться между краем брюк и носками, когда мужчина садится.

Теперь перейдем к базовым деталям имиджа, несущим информацию о нашем статусе, вкусе, материальном и даже интеллектуальном уровне.

Считается, что класс женщины определяется тем, в каком состоянии у нее голова и ноги. И если у вас платье от известного кутюрье, то и аксессуары, и обувь должны быть в порядке. Что касается обуви, то дело не только и не столько в ее цене. Вспоминается выражение: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Практичные женщины скорее купят дорогую обувь, сэкономив на чем-то другом. Стоит напомнить в этой связи, что кардинальные изменения в моде на обувь происходят реже, чем в моде на одежду, и классическая конструкция обуви «лодочка» остается почти неизменной на протяжении ряда лет.

Соответствие истинному «Я»

Третье правило: созданный вами образ самого себя должен быть адекватен вашему истинному «Я». Однако для этого вы должны обладать объективной самооценкой. Как писал об этом Оноре де Бальзак в своем «Трактате об элегантности», «Равно плохо выглядеть и скупым богачом, и расточительным бедняком... Будете ли вы слишком тщеславны или слишком скромны, вы... нарушаете закон единства, непременным следствием которого является... счастливое равновесие между вашими возможностями и вашим внешним обликом».

Посоветуйтесь с опытным имиджмейкером, стилистом или с человеком, мнение которого для вас значимо, насколько выбранная вами модель соответствует вашему внутреннему «Я». Недаром существует выражение: «Это ваша вещь, она создана для вас».

Оригинальность

Правило четвертое. Важнейшая задача имиджа — выделять вас из общей массы, чтобы о вас нельзя было сказать словами М. Зощенко: «Таких по десять штук в каждом трамвае ездют». Хоть в чем-то вы обязаны быть оригинальным: стиль, манера носить одежду, аксессуары и т. д. Манера ношения — это и слегка приподнятый воротник, и надвинутый на лоб или надетый набок головной убор, и шарф, пропущенный под лацканы. Но самое главное — даже следовать общепринятой моде вы должны только в присущей вам манере. Необходимо изучить тенденции современной моды и выбрать то, что больше подходит именно для вас, потому что она не диктует, а предлагает. Вам же остается только сделать правильный выбор из веера многочисленных возможностей.

Следование тенденциям моды

Пятое правило. Имидж должен быть подвижным, динамичным и меняться в зависимости от моды, которая, являясь формой выражения общественных настроений, вкусов и увлечений, подчеркивает извечную справедливость слов французского поэта Фарга: «Кто проходит мимо моды, проходит мимо жизни». Наиболее восприимчива к нововведениям моды молодежь, но это вовсе не означает, что люди среднего и старшего возраста должны полностью игнорировать ее рекомендации. Исследователи установили, что именно этим возрастным группам населения свойственна некоторая идеализация моды времени их молодости, а современную моду они склонны воспринимать «в штыки».

Следовать последним тенденциям моды — не значит обязательно приобретать дорогие туалеты ведущих кутюрье. Главное — выработать в себе чувство моды, стиля и современности. А помогут в этом и специализированные журналы, которые издаются в таких количествах, что только перечисление их названий заняло бы слишком много места; и специализированные рубрики в периодической печати; и, конечно, посвященные проблемам моды теле- и радиопередачи. Важно не стать «рабом» моды, а сформировать свое отношение к ней и стилю, выразив его в собственной одежде.

Уметь носить одежду — значит ощущать себя в ней комфортно. Исключение составляют большие вечерние туалеты — длинные платья для женщин, смокинги и фраки для мужчин. Прежде чем показываться на каких-либо торжественных мероприятиях, следует примерить эти туалеты дома, перед зеркалом, пройтись, поворачиваясь и следя, чтобы не наступить на шлейф или на подол.

На официальном приеме можно заметить «пингвинов» — мужчин, не умеющих носить смокинги и выглядящих в них напыщенно или смешно. Им стоит «обжить» новые вещи, прорепетировать, как садиться на стул, отбрасывая полы фрака.

Ваш успех зависит от того, насколько точно и изящно вы сумели выразить через одежду свое внутреннее достоинство. Если вам это удалось, то вас не только хорошо встретят по одежке, но и прекрасно проводят по уму.

Стили одежды

Читайте в рубрике «Стили одежды»:

/ Правила выбора стиля в одежде
Рубрики раздела
Лучшие по просмотрам